Государственное учреждение образования

"Средняя школа №30 г.Гомеля"

В школе  функционирует пункт коррекционно-педагогической помощи (далее ПКПП), который располагается на третьем этаже школы.  

Занятия проводят учителя-дефектологи:

Андрюшина Елена Михайловна

Гаркова Алла Петровна

Основной целью деятельности ПКПП является оказание коррекционно-педагогической помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи.

Направления работы ПКПП:

$1·        коррекция звукопроизношения;

$1·        формирование лексико-грамматических представлений;

$1·        развитие связной речи;

$1·        развитие психических процессов.

Главные задачи деятельности ПКПП:

$1·        осуществлять углубленное психолого-педагогического обследование ребенка с целью определения оптимальных путей оказания коррекционно-педагогической помощи;

$1·        создавать необходимую коррекционно-развивающую среду для обеспечения индивидуально-ориентированной педагогической помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений;

$1·        формировать общие способности к учению с целью обеспечения выполнения детьми образовательных стандартов на уровне общего базового образования;

$1·        повышать уровень интеллектуального развития детей за счет развития психических процессов, формирования позитивной мотивации к учебной деятельности, регуляции функций самоконтроля у детей;

$1·        разрабатывать и реализовывать перспективные планы работы по исправлению индивидуальных   нарушений развития с учетом структуры и степени тяжести нарушений развития, выявленных у детей;

Достижению поставленных задач способствуют игровые формы работы, подбор доступного занимательного материала, использование элементов современных технологий. Все это позволяет детям с особенностями психофизического развития успешно овладевать учебными программами, чувствовать себя комфортно в школе.

Зачисление в ПКПП  осуществляется приказом директора учреждения образования на основании следующих документов:

$11)    заключение центра  коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;

$12)    заявление законного представителя учащегося.

Отчисление из ПКПП  осуществляется приказом директора учреждения образования на основании списка учащихся, составленного по результатам обследования детей учителем-дефектологом ПКПП и специалистами ЦКРОиР и утвержденного директором ЦКРОиР. Отчисление может осуществляться по следующим причинам:

$1·        исправление нарушений физического и (или) психического развития;

$1·        смена места жительства;

$1·        перевод в иное учреждение образование;

$1·        отказ законных представителей учащегося с ОПФР от коррекционно- педагогической помощи.

Ежедневное количество занятий, их продолжительность и последовательность определяются расписанием занятий, которое составляется с учетом требований  санитарных норм, правил и гигиенических нормативов и утверждается директором учреждения образования.  Продолжительность занятий в ПКПП определяется индивидуальными и возрастными особенностями учащихся.

Вложения:
Скачать этот файл (О  ПКПП.doc)О ПКПП.doc[ ]42 Kb